Испания

Мели-Су
Не ждите чуда - чудите сами.
Что-то наконец растащило отчитаться.

В первой половине июня были в Испании. Были - это я, мой брат (Ваня) и его жена (Тивайя). Самолёт задержался на 4 часа - то ли что-то не то с бортом было, то ли небо над Барселоной (последнюю версию нам предложила трансферный гид уже в Испании). Этого времени хватило, чтобы неспешно изучить аэропорт, поесть и узнать, что музей аэропорта по выходным не работает.
По прилёте выяснилось, что мой мобильник не воспринимает местную телефонную сеть, в упор её не видит, наплевав на подключённый роуминг.
Поселились в Салоу (курортный городок, маленький и заполненный русскими отдыхающими), в аппартотеле Les Dalies. Всё, что надо, работало: холодильник, кондиционер, плита, микроволновка... Только дверь в туалет перекосило и она не закрывалась, но нам на это было как-то глубоко фиолетово.
В пяти минутах от отеля было море. А в двадцати - парк аттракционов ПортАвентура, ради которого всё изначально и затевалось.
Ещё в автобусе трансферный гид нам сказала, что море прохладное, градусов 18-20, и что местные воздерживаются, а купаются в основном русские. Естественно, в море мы залезли сразу же, как устроились. Плескались, качались на волнах и наблюдали за девушкой в пальто, стоявшей на берегу - видимо, местной.
По утрам я ходила проверять почту в мини-парк в двух минутах от отеля, там был хороший вай-фай.
В ПортАвентуру мы ходили на второй и четвёртый дни. Первый раз в основном гуляли, а потом купили экспрессы - такие билеты, которые позволяли быстро сесть на аттракционы, не отстаивая часовых очередей.
Furios Baco - аттракцион в стиле американских горок, на который по недомыслию сели в тот день в первую очередь. Там в начале стремительный старт. Примерно две секунды (в подобных обстоятельствах это действительно долго) я очень жалела об этой глупости и всерьёз думала, что вот сейчас я всё. Что именно всё - конкретизировать не удавалось. Просто - всё. Задним числом предполагаю, что никогда в жизни я не была так близка к потере сознания. Но через долгие секунды организм свыкся, и дальше всё прошло просто, даже переворот вверх ногами, когда висели на плечевых креплениях, не чуя попой сиденья.
Больше всего я опасалась Dragon Khan и Shambhalа, тех самых американских горок. Но всё оказалось проще, чем я откровенно боялась. Возможно, просто уже привыкла на вагонетках и лодках, которые были до этих монстров.
Очень интересно сделана Shambhalа, кстати. При спусках возникало реальное ощущение, что тележка оторвалась от рельсов и находится в свободном полёте. Как ни странно, это ощущение не пугало.
Успели так же посмотреть несколько представлений, в том числе Music Generation. На некоторые второстепенные аттракционы за два дня так и не хватило времени, как и на парочку представлений.

Мастер-класс по завязыванию парео в одном из ресторанчиков ПортАвентура.

Магазинчиков с сувенирами по парку полно, но зачастую они довольно однообразны. Выбиваются из общей кучи разве что магазинчики в Китае и столики в Мексике (зоны парка). Городок Дикого Запада примечателен сам по себе, там можно уфоткаться, да плюс интересные шоу "El Saloon de Roxy" и "Bang-Bang West", ну и периодически там отплясывал Вуди Вудпикер с группой поддержки. Под финал парка я убила ноги, так что оставшееся время в Испании ходила прихрамывая.

Фрагменты разных шоу.

Как заметил брат, три дня мы не просыхали. В прямом смысле слова - постоянно мокли. Два дня на водных аттракционах Порта Авентуры и один день в аквапарке.
Погода была чётко на нашей стороне. На второй день - когда мы в первый раз пошли в ПортАвентуру - чаще всего было облачно. Дважды капал дождь, но при этом он так ловко подгадывал - как раз тогда, когда мы забирались на водные аттракционы и всё равно бы вымокли (многие катались там в плащах, которые продавали в ближайший киосках, или вообще в купальниках). На следующий день, когда мы пошли в аквапарк, небо было чистым весь день. И у меня сгорел пробор. Блин, я в жизни не предполагала, что пробор может сгореть на солнце! Вода в аквапарке была прохладной, но в сочетании с горячим солнцем - это было не особо важно. А я умудрилась звездануться коленкой об дно. Минут через пятнадцать раздумий всё-таки решили поискать врача: залитая кровью коленка смущала меня и наверняка бы мешала отдыхать окружающим. Медбрат уложил на кушетку, обработал коленку, заклеил пластырем, всё время встревоженно заглядывал в глаза и даже попытался предложить обезболивающее. Мы трое улыбались, хихикали и отказывались мне от таблеток. Примерно через полтора часа я конкретно занырнула и пластырь отклеился. Но поскольку коленка больше не кровила, меня это не обеспокоило.

А потом мы улетели в Бильбао, это час на самолёте из Барселоны. В отличие от туристического Салоу, здесь не говорили не то что на русском - даже английский понимали далеко не во всех закусочных, еду заказывали путём тыканья пальцев и умения считать на испанском до трёх. Только пиво брат заказывал уверенно и понятно для испанцев.
Кормят в закусочных Испании, кстати, как на убой. Одной порцией можно накормить двоих, а то и троих. Как-то мы с Тивайей заказали на двоих крылышек, так добивал их уже Ваня, под второе пиво. Черешня уже почти сошла, но я с огромным удовольствием объедалась ею. Ну, стоила она там всего 1евро за килограмм, что бы и не объесться?
А вот магазины закрываются достаточно рано. Плюс сиеста днём. Если в Салоу это было не особо заметно - там всё-таки подстраивались под отдыхающих - то в Бильбао система предстала во всей красе.
Повсюду можно найти странные артобъекты. Нет, индустриальный стиль и абстракционизм - явно не моё. Хотя были и просто красивые парки, просто предназначенные для фотосессий.

В Бильбао мы приехали не просто так, а сходит в Cirque du Soleil на Kooza. Там выступала знакомая брата по кличке Вася (Василиса). Кто будет смотреть в Москве - у неё номер на трапеции. В общем, в цирк мы заходили до представления и остались потом после.
В Салоу мы возвращались на следующий день, и Бильбао провожал нас дождём. Я считаю, что погода вновь оказалась на нашей стороне: задерживаться в Бильбао мы и так не планировали, а предыдущий день как раз был солнечным. Зато маленькая группа демонстрантов, которую мы видели в окно автобуса, жалась под козырьком дома и представляла собой жалкое зрелище. Н-да. Если берёте в руки флаги и куда-то идёте - предварительно посмотрите прогноз погоды...
Улетая домой, едва не лишилась фотоаппарата: забыла его где-то в аэропорту. Где - до сих пор не знаю, но, видимо, рядом с гейтом, так что его оперативно нашли работники аэропорта и по самолёту пустили объяву "Найден фотоаппарат". Хранили меня испанские боги.
В Москве небо над родным домодедовским аэропортом встретило меня просто сказочными облаками.

Куда бы ещё поприключаться?